Есипово индустриальный парк завод мерседес. Завод Mercedes-Benz в России — началось строительство! Седан и три джипа

Производство седана Mercedes-Benz Е-класса на новом предприятии запланировано уже на 2019 год. Чуть позже наладят выпуск внедорожников GLE, GLC и GLS. Инвестиции в новое предприятие, которое будет именоваться «Московия», составят свыше 250 млн евро (около 16 млрд рублей). Создана компания, которая будет отвечать за производство («Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» (МБМР), ее возглавил немец Аксель Бензе.

Присутствовавший на церемонии закладки первого камня министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что приход столь крупного инвестора и реализация им планов по производству новых автомобилей в России говорит о стабилизации российского рынка и росте потребительской уверенности.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев заверил, что уже подготовлены и кузницы кадров для «Московии»: это колледж «Подмосковье» в Клину и Раменский дорожно-строительный техникум. Приглашать сотрудников на завод начнут с конца 2017 года, преимущество при найме на работу получат жители Московской области.

Завод по производству легковых автомобилей расположится в индустриальном парке «Есипово» на земельном участке площадью около 85 га. Здесь будет создано производство полного цикла, включая локализацию таких операций, как сварка, окраска и сборка автомобилей. На территории завода расположатся склады, стоянки для грузовых прицепов, а также станет осуществляться логистика. По предприятию будут курсировать автоматические самоходные тележки, развозящие компоненты на участки сборочной линии по всему цеху.

Завод «Московия» станет частью единой глобальной сети, охватывающей все производственные площадки марки Mercedes-Benz, что позволяет обеспечивать удаленный доступ и при необходимости перепрограммирование оборудования и роботов.

  • Компания несколько лет пыталась локализовать производство легковых автомобилей в России. Ускорило процесс подписание Дмитрием Медведевым в 2014 году постановления .
  • В феврале этого года губернатор Московской области , что долгожданный контракт с Мерседесом все-таки был подписан.
  • На подходе еще один , строительство которого анонсировал губернатор Подмосковья. Бренд не назван, однако известно, что интерес проявил некий японский производитель.

Фото: Mercedes-Benz и Максим Кадаков

Сегодня в подмосковном индустриальном парке «Есипово» был заложен первый камень в фундамент завода «Московия», на котором немецкая компания собирается производить легковые автомобили. В скором времени закипит работа по набору и обучению персонала для нового предприятия.

20 июня, в индустриальном парке «Есипово» Солнечногорского района. В мероприятии приняли участие губернатор Московской области Андрей Воробьев и министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. О том, каким будет будущий завод немецкого автоконцерна и как будет осуществляться производство в его стенах, читайте в материале портала mosreg. ru.

Церемония закладки первого камня в фундамент завода по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz прошла 20 июня в индустриальном парке «Есипово» Солнечногорского района. В торжественном мероприятии приняли участие губернатор Московской области Андрей Воробьев, министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, член правления подразделения Mercedes-Benz Cars, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок, Маркус Шэфер и посол Федеративной Республики Германия в Российской Федерации Рюдигер фон Фриа. Перед церемонией гости осмотрели автомобили, которые будут выпускаться на заводе.

Как все начиналось

«Для нас сегодня торжественный и волнительный день. Наверное, такой же, как для Mercedes. В Московской области работает более 200 немецких компаний – больших, семейных, малых, все они успешны. Не буду скрывать, что особо воодушевил президент нашей страны, когда Mercedes обратился к нам. Он благословил . Мы предложили Mercedes особые условия», – сказал Воробьев в ходе церемонии.

Строительство завода

Строительство нового завода начнется с . Как отмечал губернатор, это наиболее сложный объект с дорогостоящим оборудованием. При возведении объекта руководство Mercedes-Benz делает ставку на так называемую полностью гибкую сборку. Предполагается, что на заводе наладится производство полного цикла по выпуску легковых автомобилей и внедорожников премиум-сегмента, включая локализацию таких технологических операций, как сварка, окраска, сборка автомобилей, а также выполнение цепочки логистических операций.

Производственные мощности завода будут рассчитаны на максимальную гибкость, чтобы можно было организовать на одной линии эффективное производство нескольких автомобильных платформ. На предприятии будет предусмотрена концепция подъемно-транспортного и производственного оборудования. Доставлять компоненты на участки сборочной линии по всему цеху будут автоматические самоходные тележки, за счет чего можно эффективно интегрировать в серийное производство различные типы и модификации кузова, а также их производные варианты. А благодаря так называемой концепции одной крыши укоротятся транспортные пути между производственными участками, оптимизируется продолжительность производственного цикла и сократятся расстояния на производстве для сотрудников.

Производство и перспективы

Технический запуск завода ожидается в конце 2018 года, в начале 2019 года с конвейера предприятия . На «Московии» в гибком режиме будут выпускать автомобили . Компания планируют начать производство с седанов Е-класса. Затем постепенно будет налажен выпуск внедорожников GLE, GLC и GLS. Концерн Daimler гарантирует инвестиции свыше 250 млн евро. За производство будет отвечать вновь созданная компания «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» (МБМР) под руководством Акселя Бензе.

Как ранее отмечал Воробьев, благодаря строительству и запуску производства немецкого автогиганта на территории Московской области будет создано . В дальнейшем в Подмосковье начнется подготовка высококвалифицированных кадров для работы на заводе. В настоящее время власти региона занимаются адаптированием , направленным на обучение учащихся работе с робототехникой.

Надежда Осодоева

После долгих лет раздумий концерн Daimler объявил этой зимой, что завод в России все-таки будет построен. Теперь, спустя всего четыре месяца после официального оглашения намерений, прошла церемония закладки будущего предприятия.

Завод будут строить по так называемому специальному инвестиционному контракту (СПИК) в рамках постановления Правительства РФ №708 от 16.07.2015. Суть СПИКа в том, что он заключается между российским правительством и инвестором, при этом последний гарантирует вложение денег (не менее 750 миллионов рублей) и создание рабочих мест, а российская сторона обещает ему меры стимулирования деятельности и стабильные условия ведения бизнеса. Это означает, что в программу промсборки, по которой работает большинство «иномарочных» автозаводов в России, предприятие концерна Daimler входить не будет.

Макет будущего завода Daimler

Под новый завод правительство Московской области выделило территорию бывшего военного городка в Солнечногорском районе Московской области, что примерно в 40 километрах на северо-запад от столицы (поближе к основному рынку сбыта, не иначе). Теперь этот район называется индустриальный парк Есипово. Площадка находится посреди леса в паре километров от Ленинградского шоссе. Сейчас здесь только голый асфальт, но освоение территории площадью 85 гектаров уже началось: проложена дорога, подтягивается строительная техника. Здесь будут построены цеха сварки и окраски кузовов, сборочный цех и склады. Общая площадь строений - 95 тысяч квадратных метров. Кроме того, правительство уже зарезервировало дополнительную территорию по соседству - на случай расширения завода.

На месте будущих строений пока такие столбики

Daimler вложит в строительство российского предприятия в 20 раз больше минимальной нормы - 15 миллиардов рублей (свыше 250 миллионов долларов по нынешнему курсу). Численность персонала составит 1000 человек, не считая предполагаемых смежников и будущих поставщиков, которых, однако, пока нет. Кстати, соучредителями вновь созданной компании Mерседес-Бенц Мэнуфэкчуринг Рус, которой и будет принадлежать будущий российский завод, стали совместное предприятие Даймлер КАМАЗ Рус и сам КАМАЗ (грузовики Mercedes-Benz выпускают в Набережных Челнах с 2010 года).

Мощность завода в Есипово не разглашается, но, по ранее озвученным неофициальным данным, она составит около 20-30 тысяч автомобилей в год. При этом в концерне Daimler подчеркивают, что производство будет очень гибким. Комплектующие начнут поступать из Европы и Америки: все логистические цепочки приходят в Германию, а оттуда контейнеры будут отправлять на центральный склад в Санкт-Петербурге. Хотя вечно загруженное Ленинградское шоссе выглядит не самым лучшим каналом для снабжения завода.

Старт производства намечен на 2019 год. В Есипово начнут выпускать седаны Mercedes E-класса, среднеразмерные кроссоверы GLC, а также полноразмерные внедорожники GLE и GLS (уже следующих поколений). В прошлом году эти четыре модели у нас нашли как раз около 20 тысяч покупателей. Любимчик российских чиновников Mercedes S-класса в России производить не планируют. Собственно, машины российской сборки не будут предназначены исключительно для госзакупок: большинство из них попадет в свободную продажу.

Напомним, что Daimler последним из «большой немецкой тройки» решился на выпуск легковых моделей в России. Автомобили Audi собирают в Калуге отверточным методом SKD, а BMW производят на калининградском Автоторе по мелкоузловой технологии MKD. Причем локализованные автомобили этих марок продаются с большими скидками и потому пользуются популярностью. Главный вопрос о том, как изменятся цены на Мерседесы после начала российской сборки, пока остается без ответа.

Специальный инвестиционный контракт (СПИК) по строительству завода Mercedes-Benz в России подписан руководством Московской области. Об этом сообщил в своем инстаграме глава региона Андрей .

«Девять экземпляров инвестконтракта по строительству завода Мерседес. Только что подписал документы со стороны Подмосковья. Отправляем в »,

— написал Воробьев и приложил к записи фотографии с папками документов.

Фотография из инстаграма губернатора Подмосковья Андрея Воробьева с подписью «девять экземпляров инвестконтракта по строительству завода Мерседес»

andreyvorobiev/instagram.com

Между тем в самом Минпромторге «Газете.Ru» сообщили, что СПИК с их стороны пока не подписан. В Mercedes-Benz на запрос «Газеты.Ru» не ответили, но можно предположить, что руководители компании также пока не скрепили подписями документы. Тем не менее слухи о скорейшем подписании документа о локализации автомобилей Mercedes-Benz в России ходят уже давно.

И новости от губернатора МО стали очередным подтверждением намерения бренда наладить локализованное производство в России и вернуть утерянный доступ к государственным заказам.

Ранее министр промышленности и торговли России Денис Мантуров оценивал вложения в строительство завода Daimler в Подмосковье не менее чем в €300 млн — точная цифра будет названа после подписания документа. При этом, по словам , Daimler решил не собирать в России автомобили Mercedes-Benz S-класса. Вместо этого будущее предприятие сосредоточится на производстве премиальных внедорожников: в Московской области предполагается выпускать пять легковых моделей серий S, E, ML, GL и A. Производственные объемы — примерно 25-30 тыс. автомобилей в год.

Согласно общим правилам, инвестиции в размере €300 млн позволяют заключить контракт сроком на десять лет, получить статус российского производителя, а также единственного поставщика по госконтракту с гарантированным объемом спроса.

Ранее сопредседатель комитета по локализации Франко-российской торгово-промышленной палаты, управляющий партнер GDP Quadrat Екатерина поясняла «Газете.Ru», что подписавшая СПИК компания может рассчитывать на все закрепленные законодательством льготы — они также прописываются в этом документе.

«Важно, что, как бы ни изменялось налоговое законодательство в течение последующих лет, налоговая ставка для компании меняться не будет на протяжении всего срока действия СПИК, — .

— Mercedes получит статус российского производителя, получит доступ к госзаказу, а размеры инвестиций позволяют марке добиться статуса единственного поставщика.

Размеры гарантированных госзакупок будут прописываться в СПИК. Важно отметить, что применительно к особым экономическим зонам (ОЭЗ) возможна комбинация льгот, предназначенных и для СПИК, и для ОЭЗ. Так, в ОЭЗ ставка регионального налога на прибыль равна нулю, и резидент платит всего 2% в федеральный бюджет. Условия СПИК позволяют исключить и эти 2%. Кроме того, согласно общим правилам, производитель может рассчитывать на сниженный налог на прибыль».

Между тем аналитик компании «Алор Брокер» Алексей считает, что локализация производства Mercedes-Benz в России не имеет к госзакупкам никакого отношения.

«Единичные заказы в рамках государственного заказа предприятие получить может. Но учитывая высокую конкуренцию на российском рынке за контракты и нерегулярный характер закупок, если бы предприятие было ориентировано исключительно на удовлетворение нужд государства в автомобилях представительского класса, то сроки его окупаемости растянулись бы на 20-25 лет, — сказал Антонов «Газете.Ru». — Mercedes-Benz — один из лидеров премиального сегмента российского рынка.

Несмотря на отсутствие локализованного производства, даже при падающем рынке компании удалось заработать по итогам года 191,2 млрд руб.

Таким образом, Mercedes, продав в разы меньше автомобилей в России, чем , Kia и , смог занять вторую строчку среди самых успешных автобрендов в России, уступив только Toyota (213,8 млрд руб.). Если у Kia, заработавшей в России на 40 млрд руб. меньше, вопрос о целесообразности локализации производства не стоит, намерения Mercedes инвестировать в Россию тем более удивления не вызывают».

В свою очередь, руководитель отдела розничных продаж УК «СОЛИД Менеджмент» Сергей Звенигородский заявил «Газете.Ru», что, по его оценке, такой завод «может выйти на окупаемость уже через пять с половиной лет, а оставшийся срок действия СПИК будет генерировать чистый денежный поток». Отказ Mercedes-Benz от производства S-класса, по мнению эксперта, связан с возможной конкуренцией с проектом «Кортеж», автомобили которого будет созданы на Единой модульной платформе и призваны пополнить Гараж особого назначения.

Напомним, что ранее «Газета.Ru» первой сообщала о том, что Mercedes-Benz вслед за Mazda планирует подписать СПИК с правительством. Таким образом, марка последней из большой немецкой тройки получит наконец российскую прописку. В интервью «Газете.Ru» глава Mercedes-Benz в России Ян Мадея рассказывал, что на долю государственных заказчиков компании приходится не более 3% продаж.

«Конечно, обычно они покупают дорогие машины, — говорил Мадея. — Но эти заказы не определяют прибыльность нашей компании. Для восприятия бренда и нашей репутации важно, что топ-менеджмент крупнейших компаний ездит на Mercedes-Benz. Тем не менее это очень маленькая часть нашего бизнеса».

Кроме того, по его словам, у Mercedes-Benz было много вопросов относительно рамочных условий договора.

Немецкий концерн Daimler AG окончательно определился с местом строительства завода в России. После более чем полутора лет переговоров с Минпромторгом и возможными партнерами в различных регионах руководство компании все-таки выбрало Московскую область для организации локализованного производства автомобилей Mercedes-Benz. Об этом корреспонденту «Газеты.Ru» сообщил заместитель директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Всеволод Бабушкин.

По словам чиновника, в настоящее время в ведомстве находится на обсуждении так называемый Специальный инвестиционный контракт (СПИК) Daimler по проекту организации сборки автомобилей концерна в Московской области.

Господдержка за локализацию

После подписания документа компания сможет рассчитывать не только на федеральные, но и на региональные меры господдержки. Так, договорившись с Минпромтогом о положенных локальным производителям преференциях, в концерне рассчитывают и на поддержку со стороны . Как уточнил представитель Минпромторга,

речь точно идет о производстве легковых автомобилей, в том числе лимузинов Mercedes-Benz.

«Сейчас СПИК концерна Daimler находится у нас на отработке, — сказал Бабушкин. — Дальше, с учетом пожеланий, высказанных Daimler, будут привязываться преференции, которые должны дать им в Московской области. То есть речь идет о федеральных мерах поддержки и региональных — это не взаимоисключающие себя детали. Переговоры с министерством находятся на более глубокой стадии, проект получил предварительное одобрение. Сейчас мы ждем решения Московской области: ее правительство заинтересовано (в сотрудничестве с Daimler. — «Газета.Ru»), и, соответственно, проект будет иметь развитие. Пока точного временного лага нет».

В министерстве не сообщили точного места в Подмосковье, которое приглянулось немецкой стороне для организации локального производства автомобилей Mercedes.

Однако, как рассказали «Газете.Ru» в российском представительстве компании, среди множества вариантов рассматривается в том числе индустриальный парк «Есипово» в Солнечногорском районе.

«О будущем завода мы точно определимся до конца этого года, — отметил представитель компании. — Пока конкретного решения у нас нет».

«Это почти центр города, — говорил глава профильного ведомства . — Представьте, если там собирать 20-30 тыс. машин, то какой должен быть автопоезд, чтобы постоянно курсировать по всем пробкам. При сегодняшней загруженности автомагистралей это нелогично. Но почему бы не использовать все другие промышленные площадки в Москве?»

Между тем основной причиной, по которой немцы постоянно откладывали принятие окончательного решения, в Mercedes называли неопределенность российского законодательства. Так, ранее в беседе с «Газетой.Ru»

глава марки в России Ян Мадея задавался вопросом о том, что же придет на смену постановлению о локализации №166, и о том, в каких условиях придется работать компаниям после 2019 года, когда его действие прекратится.

«Мы не остановили проект, но все еще не приняли решения о том, где, когда и с кем его реализуем. Нам нужен твердый набор условий, включая рыночные и финансовые, — в начале 2015 года. С появлением СПИКов в Mercedes, возможно, пришли к выводу, что этот инструмент им все-таки подойдет при планировании работ по организации локального производства в России.

Ждут максимальных преференций

Аналитик компании «АЛОР БРОКЕР» напоминает, что, несмотря на отсутствие локализации производства, Daimler чувствует себя вполне уверенно, насколько это возможно в текущих условиях.

За первые пять месяцев 2016 года было продано 15 830 автомобилей, что лишь на 17,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

«В условиях жесткой экономии бюджетных средств и госзакупок, а также жесткой конкуренции Daimler не приходится рассчитывать на государственные контракты, — говорит Яковенко «Газете.Ru». — Локализация производства для компании могла бы существенно снизить расходы на импортные пошлины. Это обеспечило бы бóльшую мобильность ценовой политике. Но в премиальном сегменте снижение цен большой роли не сыграет, чего нельзя сказать о сегментах бюджетных и коммерческих автомобилей».

Эксперт «Газеты.Ru» считает, что в случае с возможным выбором площадки в Подмосковье речь идет «об откровенном торге с целью получения наиболее выгодных для компании условий». При этом он уверен, что особых причин для скорейшей локализации производства у Daimler нет.

«Сейчас власти регионов куда как более сговорчивы, если речь идет об инвестициях и можно вести диалог с позиции силы. — говорит Яковенко. — У Daimler накопился богатый опыт общения и торга с властями Ленинградской области в 2005 году. Тогда региональные власти оказались не готовы к предложению компании по подготовке площадей для разворачивания производства под ключ за государственный счет.

Вряд ли Daimler пойдет на уступки в отношении Подмосковья и попросту займет выжидательную позицию. Поэтому окончательная локация завода вряд ли будет определена в ближайшие месяцы.

Скорее всего, речь идет о компактном производстве под нужды внутреннего российского рынка и крупноузловой сборке моделей премиального и среднего ценовых сегментов, так что участие компании в программе господдержки автокредитования можно сразу исключить (при условии, что она будет действовать на момент старта продаж).

В свою очередь аналитик IFC Markets считает идеальным вариантом создание производства именно в Подмосковье. «Сборка автомобилей Mercedes-Benz в России может существенно увеличить их продажи, — говорит Лукашов «Газете.Ru». — Daimler собирается в полной мере воспользоваться поддержкой российского государства — локализовать производство в индустриальном парке с налоговыми льготами, заключить СПИК и участвовать в государственных закупках».

Похожие статьи