Руководитель отдела защиты государственной тайны.  Привалов Г.Н. Омская гвардейская Бериславско-Хинганская дважды Краснознаменная ордена Суворова II степени ракетная армия. Особенности процедуры ЗГТ для лиц, находящихся на военной службе

В современных условиях радиоэлектронная борьба (РЭБ) является одним из основных видов оперативного обеспечения боевых действий войск. Опыт локальных войн и вооруженных конфликтов показывает, что применение сил и средств РЭБ может привести, например, к повышению боевого потенциала сухопутных войск в 1,5-2 раза, снижению потерь авиации в воздухе в 4-6 раз, а боевых кораблей в 2-3 раза. Вклад РЭБ в решение такой важнейшей оперативной задачи войск, как дезорганизация систем управления войсками и оружием противника, может достигать 70 %.

Служба РЭБ прошла трудный путь своего становления в нашей ракетной армии. От решения узконаправленных вопросов радиоэлектронного противодействия до решения вопросов боевого обеспечения.

Первым начальником службы радиоэлектронного противодействия в 1971 году был назначен подполковник Иовлев Геннадий Павлович. Благодаря своим организаторским способностям, большому опыту, инженерному «чутью», при нехватке специалистов и специальной техники в войсках, ему удавалось решать поставленные задачи на самом высоком уровне.

Дальнейшее становление и совершенствование службы радиоэлектронной борьбы продолжил полковник Евдокимов Юрий Михайлович. Под его руководством были развернуты работы по подготовке и постановке на боевое дежурство узлов комплексного технического контроля (УКТК).

Назначенный в 1981 году на должность начальника службы полковник Верблюдов Виктор Васильевич, с присущей ему целеустремленностью продолжил работу по совершенствованию способов защиты ракетного вооружения от высокоточного оружия.

В 1988 году на должность начальника службы назначается Жихалкин Федор Федорович. В ходе организационно-штатных мероприятий, проводимых в 90-х годах, при сокращении общей численности штата службы, ему удалось не только сохранить кадры, но и повысить количественные и качественные показатели РЭБ. Узлы комплексного технического контроля оснащаются новыми образцами измерительной техники, на боевое дежурство ставятся новые комплексы, позволяющие повысить эффективность контроля.

Усилиями службы РЭБ армии в середине 90-х годов на территории Западной Сибири на базе УКТК соединений разворачивается пеленгационная сеть коротковолнового диапазона радиоволн. Большое внимание уделяется подготовке кадров для войск, лабораторий и учебных заведений. Многие офицеры стали впоследствии начальниками служб РЭБ дивизий, старшими преподавателями ввузов, кандидатами наук, первоклассными специалистами. Среди них полковники Сомов Ю.И., Линник М.Ю., Мансуров Р.Г., Парфенчик Ю.М., Панков Г.К. и Чугунов В.С.

В период, когда службу РЭБ возглавлял полковник Некрасов Сергей Валентинович, продолжалась работа по совершенствованию организации службы в соединении.

В 2001 году на должность начальника службы РЭБ был назначен подполковник Дротенко Александр Геннадьевич, который благодаря своим высоким профессиональным и морально-деловым качествам за большой вклад в развитие службы РЭБ объединения досрочно получил воинское звание полковник.

С 2003 по 2009 год службой РЭБ Омской ракетной армии руководил полковник Сахно Юрий Авангардович. С 2009 года начальником службы РЭБ назначен подполковник Антонов Владислав Геннадьевич. Обязанности старшего офицера службы с 2008 года исполняет подполковник Скутин Олег Леонидович.

Специальная служба с момента своего образования занимается вопросами гарантированной защиты ядерного оружия от несанкционированного применения путем блокировки систем боевого управления и пуска ракет.

Руководство реализацией данного комплекса организационных и технических мероприятий в 7 ОРК было возложено на старшего офицера оперативного отдела корпуса майора Шафороста В.П.

Впоследствии, с образованием ракетной армии, вопросами блокировки занимались старшие офицеры оперативного отдела объединения по предотвращению несанкционированного применения ядерного оружия: подполковник Литвинов И.И. (1971-1972 гг.), а затем подполковник Шафорост В.П.

В этот период специальная служба активно решала свои задачи в связи с перевооружением дивизий «ОС» на новую боевую технику.

С 1977 по 1987 год руководство специальной службой осуществлял полковник Расторгуев Владимир Александрович. В 1979 году, с образованием специальной службы как самостоятельного подразделения управления армии, полковник Расторгуев В.А. стал первым начальником службы. В этот период специальная служба участвовала в наращивании боевой мощи ракетной армии, осваивая ракетные комплексы 15П018 и РСД-10, новые системы автоматизированного боевого управления как проводные, так и с использованием радиоканалов боевого управления; успешно выполнила комплекс мероприятий по постановке на боевое дежурство ракетных комплексов типа РСД-10 в Новосибирской и Барнаульской ракетных дивизиях; занималась вопросами подготовки офицеров дежурных боевых смен; приняла непосредственное участие в подготовке и проведении учебно-боевых пусков ракет из позиционных районов Алейской и Ужурской ракет ных дивизий.

В период с 1987 по 1990 годы специальную службу возглавлял полковник Макаров Борис Александрович, а с 1990 по 1995 годы — полковник Якимовец Александр Афанасьевич.

В этот период времени на специальную службу возлагались задачи поддержания постоянной боевой готовности ракетных комплексов, несущих боевое дежурство, а также предотвращения несанкционированных пусков ракет, подлежащих демонтажу.

В период с 1995 по 2001 годы во главе специальной службы — полковник Султанов Альфит Гаптельянович.

В 2001 году начальником специальной службы назначен полковник Тонеев Сергей Витальевич. С его приходом специальная служба армии заняла лидирующие позиции в Ракетных войсках стратегического назначения.

В 2002 году в связи с расформированием Читинского объединения в состав специальной службы 33-й ракетной армии вошли специальные службы Иркутской, Канской и Красноярской ракетных дивизий.

В 2003 году, благодаря высокой организации и качественной подготовке к проверке, объединение успешно сдало серьезный экзамен — проверку комиссией Управления начальника специальной службы Вооруженных Сил Российской Федерации с оценкой «отлично».

С 2005 года начальник специальной службы Омской ракетной армии — полковник Чигарёв Сергей Николаевич. В продолжение славных традиций в 2009 году ракетная армия вновь отчиталась в ходе инспекции начальника реорганизованной специальной службы Главного оперативного управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации на оценку «отлично».

Специальная служба продолжает последовательно и успешно решать возложенные на нее задачи по поддержанию высокой боевой готовности ракетного вооружения и средств боевого управления, обеспечивая при этом гарантированную защиту ядерного оружия от несанкционированного применения.

В 1960 году первым начальником восьмого отделения учебного артиллерийского полигона был назначен подполковник Перов Александр Федорович, участник Великой Отечественной войны. Под его руководством в 1961 году специальный орган был реорганизован в восьмое отделение ракетного корпуса. В должности начальника отделения подполковник Перов А.Ф. состоял до 1967 года.

В 1967-1971 годах восьмое отделение (отдел) возглавлял подполковник Царик Петр Федорович, также участник Великой Отечественной войны. А в 1970 году восьмое отделение было реорганизовано в восьмой отдел. Этот руководитель внес большой вклад в патриотическое воспитание молодых офицеров, выпускников Краснодарского высшего военного училища имени генерала армии Штеменко С.М.

С 1971 по 1974 год отделом командовал подполковник Курчаткин Юрий Александрович. 17 августа 1974 года специальный орган КП армии заступил на боевое дежурство. Первым руководителем подготовки личного состава к данному мероприятию был гвардии подполковник Курчаткин Ю.А. К тому времени он имел 32-летний стаж специальной работы, в том числе трехгодичный опыт организации скрытой связи, обеспечения командования специальной связью при ведении боевых действий во время Великой Отечественной войны.

В 1974-1990 годах отдел возглавляли подполковник Редько Виктор Михайлович, полковник Мусатов Михаил Павлович. В этот период специальные органы Вооруженных Сил страны переводились на новый парк электронной аппаратуры.

С 1990 по 1994 год отделом руководил подполковник Бабченко Николай Владимирович.

В период с 1994 по 2000 год отделом руководили полковник Антонов Владимир Викторович, полковник Ганжа Александр Васильевич. В это время в спецорганах объединения была проведена опытная эксплуатация и постановка на боевое дежурство нового поколения техники специальной связи.

С 2000 по 2002 год отделом руководил полковник Першин Вячеслав Викторович. Лично им проведена большая работа в вопросах совершенствования организации скрытой связи и боевого дежурства в спецорганах объединения.

С 2002 по 2007 год отделом (службой) руководил полковник Петухов Анатолий Витальевич. В это время, в связи с выходом в свет новых нормативных документов, проводилась работа по совершенствованию вопроса защиты государственной тайны. В 2003 году восьмой отдел реорганизован в службу защиты государственной тайны.

В 2007 году службу защиты государственной тайны Омской ракетной армии возглавил полковник Беспальков Евгений Анатольевич.

В 2000-2009 годах значительный вклад в организацию работы по обеспечению защиты государственной тайны и осуществлению специальной связи внесли и вносят офицеры службы подполковник Юров О.В., майор Авилов Д.А., подполковник Горбик Э.А., майоры Лагунов А.В., Майсурадзе П.К. и Табаченко П. Д.

В период проведения мероприятий по переводу Вооруженных сил Российской Федерации на новый облик, проводимых в 2009 году, служба защиты государственной тайны с достоинством и честью выполняет все поставленные задачи в обеспечении командования скрытой связью, обеспечении защиты государственной тайны и защиты информации от несанкционированного доступа на объектах вычислительной техники.


13 НОЯБРЯ С.Г. СЛУЖБЕ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ Вооруженных Сил РФ исполняется 90 лет. О малоизвестных страницах истории этой специальной службы рассказывает генерал-лейтенант Евгений МАРУСИН, с 2007 года возглавляющий это важное звено в системе управления войсками.

– Товарищ генерал-лейтенант! Ввиду специфики задач, возложенных на руководимую вами Службу, не только ее деятельность, но и история практически неизвестна военной, а тем более – гражданской читательской аудитории нашего журнала. Приоткройте, пожалуйста, некоторые страницы летописи управления.

– За девять десятилетий произошло много интересных и поучительных, трагических и героических событий в жизнедеятельности нашей специальной службы.

Официальной датой ее создания считается 13 ноября 1918 г., когда в ходе реорганизации Всероссийского Главного штаба приказом № 217 Реввоенсовета Республики (РВСР) было сформировано Общее и специальное отделение со штатом в 14 сотрудников.

Этот день отмечается как дата создания специальной службы в Вооруженных Силах нашего государства.

В это же время в составе Полевого штаба РВСР была образована специальная часть. Затем специальные органы были созданы в Главном артиллерийском управлении, Центральном управлении военных сообщений, Управлении связи, Управлении снабжения и ряде других управлений.

К 1920 году создание штатных спецорганов в штабах фронтов, военных округов, армий и дивизий было в основном завершено, что на деле означало создание в Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) основ системы скрытого управления войсками (силами).

Следует особо отметить, что в этот период были разработаны и начали применяться первые советские военные спецдокументы, накапливался опыт организации и осуществления скрытой связи, создавались первые руководящие документы по спецслужбе, росли на практической работе кадры специалистов. Другими словами, были заложены основы службы защиты государственной тайны в Красной Армии и на Флоте.

В дальнейшем проходила оптимизация структуры, состава и численности Центрального шифротдела, который с 1926 года был преобразован во 2-й отдел Управления делами Народного комиссариата по военным и морским делам (НКВМД). В сентябре 1930 года этот отдел был преобразован в 7-й отдел штаба РККА, а 13 октября 1930 г. – в 8-й отдел штаба РККА, ставший центральным шифровальным органом РККА.

Его работа в основном велась по следующим направлениям:

  • изучение теоретического и практического наследия прошлого по криптографии;
  • совершенствование издаваемых документов скрытой связи;
  • разработка и ввод в действие единых руководящих документов;
  • подбор и подготовка кадров;
  • совершенствование организационной структуры;
  • внедрение средств механизации специальной связи;
  • обобщение опыта работы спецорганов в боевых условиях.

– Где и как готовились тогда кадры специалистов?

– Как известно, таких специалистов у молодой Красной Армии не было. На первых порах их подготовка осуществлялась на рабочих местах в ходе практической работы. С 15 ноября 1929 г. в Москве при 2-м отделе Управления делами НКВМД начали функционировать специальные курсы усовершенствования среднего и старшего начальствующего состава со штатной численностью слушателей общевойскового отделения 70 чел. и морского – 25 чел. Курсы были сформированы в сокращенном варианте без аппарата управления и командно-преподавательского состава и прикомандировывались к Военной академии имени М.В. Фрунзе.

Эта дата стала датой образования нынешнего основного военного учебного заведения по подготовке специалистов службы защиты государственной тайны – Краснодарского высшего военного училища (военного института) имени генерала армии С.М. Штеменко.

Выпускники курсов принимали активное участие в боевых действиях у оз. Хасан, р. Халхин-Гол, в войне с Финляндией, в Испании и Китае.

К началу Великой Отечественной войны курсы подготовили и направили в войска около 2000 офицеров. Именно они возглавили большинство спецорганов штабов фронтов, округов, армий и дивизий к началу войны, а также обеспечили мобилизационное развертывание спецорганов.

– Что еще интересного было в 1930-е годы?

– Прежде всего, приказ Народного комиссара обороны (НКО) от 19 июля 1939 г., которым 8-й отдел Генерального штаба РККА был переименован в Отдел специальной службы и включен на правах самостоятельного структурного подразделения в состав Оперативного управления ГШ РККА.

Руководство спецорганами от Генштаба до корпуса возлагалось на соответствующие оперативные управления и отделы, а в дивизиях, им равных и ниже, спецорганы оставались в непосредственном подчинении начальников штабов.

Необходимо также отметить, что в предвоенные годы были расширены и конкретизированы задачи и функции службы. На спецорганы были возложены задачи по руководству и контролю за состоянием работы специальных секторов (делопроизводств). В сентябре 1937 года спецорганам были окончательно возвращены функции по организации скрытого управления войсками (силами).

– Итак, мы пролистали летопись управления до начала Великой Отечественной войны. Насколько были готовы спецорганы к такому суровому испытанию?

– В целом структура, состав и численность спецорганов, организация их работы в предвоенный период соответствовали задачам и требованиям, предъявляемым к системе управления войсками (силами).

Вместе с тем, уже первые дни войны показали, что с довоенной численностью они не могут справиться с работой. Поэтому приказом Народного комиссара обороны от 18 августа 1941 г. было создано Управление специальной службы Генерального штаба РККА общей численностью 197 военнослужащих и 50 служащих.

Приказом НКО от 7 октября 1941 г. это Управление было преобразовано в 8-е управление, а все спецорганы переименовывались в самостоятельные номерные отделы (отделения): в штабах фронтов и армий - в 8-е отделы, в штабах корпусов (дивизий) - в 6-е отделы (отделения), с непосредственным подчинением начальникам соответствующих штабов.

В течение войны организационная структура, состав и численность спецорганов неоднократно подвергались изменениям, обусловленным возросшим значением службы и роли спецорганов в общей системе управления войсками (силами), изменением задач и увеличением объемов проводимых работ.

В ходе войны очень большим был рост численности личного состава. За годы войны было сформировано и переформировано 5530 спецорганов, на укомплектование которых было направлено 15634 специалиста. Боевые потери в годы Великой Отечественной войны составили 2163 чел.

Какова была главная задача спецорганов в военные годы?

Если коротко, то обеспечение командования всех уровней специальной связью.

В первые месяцы войны поток информации в несколько раз превосходил физические возможности личного состава спецорганов. Офицеры сутками напряженно работали, отлучаясь только для приема пищи, отдыхали по два-три часа в сутки.

Большие сложности возникали при осуществлении специальной связи со штабами соединений и частей, попавших в окружение, а также при ведении беспрерывных боев.

Но в любых условиях боевой обстановки спецорганы стремились обеспечить командование бесперебойной спецсвязью, применяя различные методы ускоренной обработки информации.

Следует особо отметить, что личный состав службы во время войны проявил исключительное мужество и высокое мастерство, работая в неимоверно сложных и трудных условиях под бомбежками и артиллерийско-минометным огнем, в землянках и блиндажах.

Высокую оценку работе спецорганов во время Великой Отечественной войны дали видные наши полководцы и военачальники.

Какие задачи решали спецорганы в послевоенный период?

Прежде всего, освоение и обобщение опыта организации и осуществления специальной связи в боевых условиях и внедрение его в практику работы спецорганов и специальную подготовку личного состава.

Эта работа проводилась по следующим основным направлениям:

  • подготовка и издание обобщенных материалов, сборников, конспектов с изложением опыта работы спецорганов в боевых условиях;
  • внедрение опыта работы в годы войны в боевую и специальную подготовку личного состава;
  • разработка новых руководящих документов по спецработе с учетом опыта войны и т.д.

Следует отметить, что этот опыт позволил на многие годы определить основные направления развития службы, являющейся важнейшим звеном в системе управления войсками (силами), без которого немыслимо скрытое управление, сохранение в тайне передаваемой информации.

Поэтому основной задачей деятельности спецорганов в мирное послевоенное время явилось постоянное поддержание их в высокой степени боевой готовности.

– А что сегодня, Евгений Николаевич, главное в вашей работе?

– Прежде всего, идти в ногу со временем, уточнять задачи и функции Службы в соответствии с проводимыми и планируемыми мероприятиями по совершенствованию структуры, состава и численности Вооруженных Сил, в тесной связи с изменениями социально-экономической ситуации в стране, процессами демократизации и открытости общества.

В целом же наше Управление, как и прежде, решает специальные задачи по обеспечению Генерального штаба Вооруженных Сил РФ и Министерства обороны Российской Федерации необходимой информацией для выполнения текущих задач по управлению Вооруженными Силами Российской Федерации.

В числе наших главных задач:

  • организация мероприятий по соблюдению режима секретности в органах военного управления, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил;
  • организация скрытого управления войсками и оружием;
  • организация защиты информации от несанкционированного доступа;
  • обеспечение информационной безопасности Минобороны России в сфере массовой информации;
  • организация работы систем сертификации средств защиты информации Министерства обороны по установленным требованиям безопасности информации и лицензирования деятельности органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
  • координация деятельности органов военного управления Вооруженных Сил, связанной с защитой сведений, составляющих государственную тайну.

Конечная цель этой работы – установление и соблюдение в Вооруженных Силах такого порядка, который бы исключил передачу сведений, составляющих государственную тайну и иных сведений, признаваемых органами военного управления не подлежащими оглашению.

– Какие технические средства используются специалистами Службы при выполнении перечисленных задач?

– В настоящее время на снабжении органов Службы защиты государственной тайны Вооруженных Сил находится несколько десятков типов современной специальной техники, вспомогательного оборудования и специальных аппаратных.

При непосредственном участии специалистов Управления ГШ ВС РФ продолжаются работы по созданию новых перспективных образцов техники специальной связи.

– В заключение, Евгений Николаевич, что бы вы хотели передать через наш журнал своим коллегам, ветеранам Службы в связи с ее 90-летием?

– Прежде всего, хочу отметить, что работники специальных органов были и являются сейчас образцом бдительности, преданности долгу, показывают пример беззаветного служения нашей Отчизне. Среди них есть немало тех, кто с честью выполнял свой долг в «горячих точках», участвовал в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, в ходе проведения контртеррористических операций на Северном Кавказе, операции по принуждению Грузии к миру в августе с.г. Желаю всему личному составу Службы, уважаемым ветеранам крепкого здоровья, оптимизма, веры в будущее и семейного благополучия!

фото из архива Управления ГШ ВС РФ

МАРУСИН Евгений Николаевич родился 21 октября 1954 г. в станице Мелиховской Ростовской области. В 1972-1973 гг. проходил военную службу по призыву в Туркестанском военном округе.
В 1977 году окончил Ташкентское высшее общевойсковое командное училище и проходил службу в Группе советских войск в Германии командиром разведывательного взвода, разведывательной роты полка, начальником разведки полка. После окончания в 1986 году Военной академии имени М.В. Фрунзе служил на командных и штабных должностях в мотострелковой дивизии, штабах Закавказского военного округа и Группы российских войск в Закавказье.
Окончив в 1997 году Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, занимал ответственные должности в штабе Северо-Кавказского военного округа. С декабря 2001 года начальник разведки – заместитель начальника Главного штаба Сухопутных войск.
Указом Президента РФ от 29 мая 2007 г. назначен начальником Управления Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. Кандидат технических наук. Награжден орденами «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 3-й степени, «За личное мужество», Мужества, «За военные заслуги» и десятью медалями.

г. Москва, ул. Молодогвардейская д. 10, м. Молодежная, м. Кунцевская Показать на карте

опыт работы от 3 лет , высшее образование , полная занятость

По договорённости Обязанности:

Организация, обеспечение и контроль защиты государственной тайны и защиты информации от несанкционированного доступа на объектах информатизации (разработка организационных и планирующих документов, организация работы секретного делопроизводства, допускной работы, руководство органом по защите информации, контроль соблюдения требований по ЗГТ и ЗИ в структурных подразделениях Института).

Требования:

Высшее профильное профессиональное образование и опыт работы (военной службы) в Минобороны России и в других силовых ведомствах. Предпочтение отдается кандидатам, имеющим опыт военной службы или аналогичной государственной службы.

Условия:

Полная занятость. 5-ти дневная рабочая неделя, рабочий день с 8.30 до 17.30.
Оформление на работу по ТК РФ.
Выплата ежемесячной премии, а также вознаграждения по итогам года. Имеется столовая и возможность оказания дополнительной медицинской помощи в ведомственной поликлинике МО РФ. При предоставлении ежегодного основного отпуска выплачивается материальная помощь (в зависимости от стажа работы в Институте). Конкретный размер заработной платы определяется руководителем учреждения по итогам собеседования. После 3-х месяцев работы может устанавливаться персональный повышающий коэффициент к должностному окладу. Полный рабочий день на территории работодателя.

Задачи и функции

отдела защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки

Задачи отдела защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки:

1. Обеспечение установленного в Управлении режима секретности и ведении секретного делопроизводства в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 г № 3-1 (далее – Инструкция № 3-1).

2. Организация мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и осуществление контроля за их проведением в структурных подразделениях Управления.

3. Организация мероприятий по гражданской обороне , защите государственных гражданских служащих и персонала по охране и обслуживанию зданий Управления (далее – служащие) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Управлении и структурных подразделениях Управления.

4. Выполнение задач, возложенных на Управление в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны и защите служащих от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация секретного мобилизационного и несекретного делопроизводства.

Функции отдела защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки:

1. Планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Управлении при проведении секретных работ в соответствии с Инструкцией № 3-1;

2. Принятие мер по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну, и по предотвращению разглашения указанных сведений при проведении всех видов секретных работ;

3. Организация и ведение секретного делопроизводства в Управлении, контроль за соблюдением установленного порядка работы с секретными документами.

4. Координация деятельности структурных подразделений Управления по вопросам защиты государственной тайны и контроль выполнения законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны;

5. Ведение учета нарушений режима секретности в аппарате Управления и структурных подразделениях Управления;

6. Участие в проведении служебных проверок в случае утраты либо хищении носителей сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну;

7. Оформление допусков к государственной тайне работников Управления, руководителей структурных подразделений, руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, контроль сроков действия допусков;

8. Ведение учета осведомленности работников Управления в сведениях, составляющих государственную тайну, проведение инструктажа работников, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, при их командировании за границу;

9. Проведение инструктажа работников Управления, допущенных к государственной тайне, контроль знаний ими требований нормативных документов по режиму секретности;

27. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

28. Координация и контроль за деятельностью территориальных отделов Управления по вопросам деятельности Отдела.

29. Участие в проверках структурных подразделений Управления и подведомственных учреждений.

Похожие статьи