Актриса и режиссер Ева Ионеско: «Не все могут понять и простить своих матерей. Ирина Петровская: Невероятно пронзительные и скорбные истории, рассказы о блокаде тех, кто ее пережил Частная жизнь Ирины Безруковой

Вновь театр абсурда в рамках Открытого Всероссийского форума театральных коллективов «Взмах Крыла» впечатлил зрителей Театрального центра «Жаворонки». Московский театр им. Леонида Андреева 20 января представил премьерный спектакль «Интервью с Ионеско». Автор сценария, режиссёр и одновременно исполнитель одной из главных ролей Андрей Бабаев представил на суд зрителей необыкновенную постановку.

Эксплуатационный спектакль представляет собой интервью с известными драматургом, вот только никто не может быть уверен тот ли это Эден Ионеско. Зрители представления буквально оказались в середине 90-х годов 20 века. Неординарные образы корреспондента, загадочного Ионеско и вороны были профессионально сыграны актерами, которые до неузнаваемости вжились в свои роли. В постановке присутствует множество отсылок на творчество известного драматурга, который причастен к театру такого жанра.


Завороженные зрители стали свидетелями необыкновенных событий. Казалось, что корреспондент и Ионеско - это один и тот же человек. Неординарные костюмы и грим создавали глубокое впечатление всей картины. Спектакль был дополнен небольшими видеороликами, отражающими то, что все действие на сцене - это абсурдная проекция реальности, происходящей в нашей жизни. В завершении представления публика выходили из зрительного зала, погруженная в философские раздумья, на которые натолкнула интересная пьеса.


Организаторы очень рады, что завершением фестивального смотра стала крайне впечатляющая постановка. С 5 февраля на сцене Театрального центра «Жаворонки» начнется финальная театральная неделя лучших работ форума «Взмах крыла». Не пропустите!

Анна Сайгина
Фото: Александр Гуртовой
Пресс-служба ТЦ «Жаворонки»,
20 января 2019 года.

Арт Альбом Ирины Ионеско Фотосессии Ирины Фотосессии Ирины
Фотосессии Ирины
Фотосессии Ирины Фотосессии Ирины
Фото дочери Евы
Фото дочери Евы
Фото дочери Евы
Современные работы Ирины Современные работы Ирины

В ее сюжет все продумано до мельчайших деталей. Эротика и элегантность, готика и фетиш все это перекликается в образах Ирины. «Я перестала смотреть со стороны, я стала делать, принимать участие», - говорит Ирина. Имея уже довольно почтенный возраст 75 лет Ирина за всю свою жизнь была и фотографом, укротителем змей, метала ножи, все это было в ее молодости.

Прийти к фотоискусству ее заставила авария, после которой она уже не могла выступать как прежде, заниматься танцами. Снимая свою собственную дочь Эву в своих работах Ирина вызвала множество полемики и дискуссий. Ирина фотографировала дочь в ее еще совсем юном возрасте с 4 до 12 лет, когда Ева стала подростком Ирина перестала работать с ней. Потому, что девочка уже потеряла свою детскую сущность с которой предпочитала работать Ирина. Эва стала актрисой и режиссером. У нее был прекрасный дебют в фильме знаменитого режиссера Романа Полански The Tenant. Ее отношения с матерью и многочисленные фотографии впоследствии стали темой для фильма «Маленькая Принцесса » в котором Ева хотела выразить себя.

Ирина Ионеско родилась 3 сентября 1935 года, она была дочерью румынских эммигрантов Она провела свои детские годы в румынском городе Констанце прежде чем они с семьей переехали в Париж. Живя в Париже и впитав его творческий дух Ирина много путешествовала впитывала в себя различные культуры и веяния, прежде чем пришла к фотографии. Ее работы имеют четкую эротическую направленность. В 1974 она экспонировала свои работы в Галереи Nikon в Париже, эта экспозиция привлекла к себе много внимания и были опубликованы, экспонированы в различных журналах и галереях по всему миру.

Ирина стала скандальным персонажем, ее работы со своей дочерью взбудоражили тогдашнее французское общество, молодая девушка, в различных вычурных эротических ситуациях, Ирина снимала дочь в стиле ню еще в самом раннем возрасте задолго до совершеннолетия. Основные персонажи работ Ирины Ионеско - это богато одетые женщины,сверкающие драгоценностями, в перчатках и украшающих себя символическими деталями, таким как чокеры и другие фетишистские реквизиты, предлагая себя, разоблачая себя как объекты сексуального обладания.

Л.Гулько ― Следующая наша тема – это блокада.

И.Петровская ― Ох, сложная невероятно тема. Потому что, как мы знаем, по-прежнему идут споры и разговоры, о чем можно говорить, о чем нельзя говорить. Мы знаем уже не один случай, когда того же самого Алексея Красовского с его «Праздником» обвиняют в посягательстве на святое, в кощунстве. Когда это, понятно, давняя уже история, но она задала этот тренд, тон, когда канал «Дождь» был подвернут остракизму за попытку дискуссии, которая, в общем, ничего страшного не было. Но не время, не место. И вообще, как тогда говорили, это оскорбляет ветеранов, пока живы люди, это пережившие, ни в коем случае нельзя вообще никаких вопросов задавать, «а что, если бы» и так далее.

Кстати, я на этой неделе как раз прочитала воспоминания Дмитрия Сергеевича Лихачева опубликованные. И тогда это было можно, когда он был жив. Который пишет… Во-первых, он вспоминает жуткие эпизоды блокады. И пишет о том, что «мы никогда всей правды о блокаде не узнаем», что подтверждает нынешняя история. На этой почве возникают спекуляции, которые почему-то никого наверху не оскорбляют.

Например, инициативы башкирского, по-моему, или барнаульского депутата, который выступил, чтобы день освобождения от блокады все россияне провели на хлебе и воде. И также в городе… Не могу вспомнить точно, дано задание испечь хлеб, 12 000 порций, по блокадным рецептам.

Л.Гулько ― По блокадной норме.

И.Петровская ― Раздавать по блокадной норме. По блокадным рецептам, разве что не добавляя туда обойной крошки. Или пыли. Вот это – какое-то просто.. Это дичь совершенная. При этом я смотрю вчера телевизор, там уже начались вот эти памятные разные мероприятия, стоит боевая техника, как во времена ленинградской блокады. Проводят там минуты памяти, какие-то там переклички. А сам вот этот ландшафт, заваленный снегом город даже в центре, все во льду, мало чем отличается от тех кадров, которые мы видим на хрониках страшных блокадных первой зимы, которая по всем воспоминаниям была дико снежной.

И вчера же в программе «Время» нам показывают интервью с нынешним исполняющим обязанности губернатора Бегловым. И идет текст, что он сейчас разгребает завалы, которые ему достались в наследство от предшественника. Так хочется, чтобы не снег достался и лед в наследство, хотя бы к вот этому юбилею освобождения можно было что-то предпринять, чтобы город не походил таким ужасающим образом вот на тогдашний заснеженный.

Конечно, сейчас очень много фильмов, и художественных фильмов. И завтра весь день будет на Первом канале под знаком блокады. Кстати, не пропустите, в девять утра… Время, как мы в прошлый раз говорили, странное. Но в девять утра будет фильм о Данииле Гранине, кстати, к столетию. И там будет блокадная тема, и его выступление в Бундестаге, когда он рассказывал о блокаде. И депутаты, и Ангела Меркель все встали.

Потом будут сразу несколько фильмов художественных, «Ладога», «Ленинград», документальные фильмы. То же самое на «России» будет, игровое кино и документальное. Будет на «Пятом канале» показан парад в честь освобождения… В общем, следите за программой.

Я же хочу сказать о фильме, который выбивается из этого ряда довольно пафосных рассказов о героизме. Да, героизм, безусловно, был. Абсолютно даже никто не подвергает это сомнению. Но как пишет тот же Дмитрий Сергеевич Лихачев, что блокада демонстрировала, как высоты человеческого духа, благородства и самопожертвования, так и запредельную человеческую низость. И вот фильм «Голос», который показали в прошлое воскресенье на канале «Культура», который делала Елена Якович, знаменитый документалист, и Наталья Громова, по дневникам Ольги Берггольц, которая как раз с 41-го по 44-й год, она уезжала в Москву, потом вернулась, потому что понимала, что она не может в этот момент быть в другой какой-то среде и ситуации.

Вот она была голосом блокадного Ленинграда, работала в Радиокомитете, пережила вместе со всеми ленинградцами все тяготы блокады, голода, ее муж умер от голода. Ну и этот огромный эпизод, понятное дело, основной эпизод в этом фильме. Но фильм не только об этом, а вообще о судьбе Ольги Берггольц. За основу берут дневники ее, которые она вела чуть ли не с подросткового возраста, эти дневники были арестованы вместе с ней в 38-м году. Потом вышли с ней на свободу, она продолжала их вести. И вот там – тоже огромное количество свидетельств, какой запредельный ад и ужас переживал город во время блокады, как потом, в 49-м году, пытались уничтожить память именно об этом самом кошмаре, и разгромили музей, который в 44-м году возник, обороны героической Ленинграда. Кстати, сейчас это тоже имеет продолжение.

Сейчас мы уходим на новости, а потом обязательно продолжим.

Л.Гулько ― 10 секунд, а потом мы вернемся в студию и продолжим.

Л.Гулько ― Возвращаемся к нашему разговору.

И.Петровская ― Да, в этом фильме дневники Ольги Берггольц, как-то очень точно, без актерства, без особого интонирования читает Людмила Улицкая, это безошибочный выбор, просто потому, что коллега по цеху литературному, и человек, безусловно, с безупречной репутацией, обладающий огромным нравственным чувством, своего рода для многих людей камертон. И Алла Демидова, которая вспоминает, как она играла Ольгу Берггольц. И очень боялась знакомиться с ней, Ольга Берггольц была жива, естественно. А потом очень пожалела, что не познакомилась тогда, до фильма, потому что были какие-то штрихи, манеры ее, которые Алла Демидова вспоминает, что хотелось бы передать вот в этой роли ее.

Короче, друзья, пересказывать фильмы бессмысленно. Те, кто не увидел – обязательно найдите, он выложен, в том числе его выкладывала на своей странице сама Елена Якович, и это, конечно, фильм-событие. И, кстати, был вчера эфир, я боялась, что это превратится в одно слезоточение либо в какие-то спекуляции. Но оказался очень пристойный эфир, у Малахова, как ни странно, «Прямой эфир». Там участниками стали настоящие ленинградцы, пережившие блокаду в детстве и посвятившие себя собиранию различных тоже дневников, сведений. И актрисы, которые приняли участие в записи, в чтении этих фрагментов из этих дневников, которые тоже прошли войну.

Кто-то, как Вера Васильева, уже подростком, кто-то – как Лариса Лужина, еще маленькой девочкой. И получился такой хороший поминальный эфир. И какие-то невероятно пронзительные и скорбные истории, рассказы о блокаде тех, кто ее пережил.

Ирина Безрукова является одной из самых обольстительных отечественных актрис. Почитатели артистки убеждены, что бывший супруг Сергей Безруков уронил свое достоинство, променяв блистательную Ирину на другую девушку.

Большинство обожателей актрисы соглашаются с тем, что развод пришелся ей к лицу — она будто посвежела и стала еще более прекрасной.

История жизни Ирины Безруковой

Ирина Владимировна Безрукова — прославленная отечественная актриса театра и кино, общественный деятель, популярная телеведущая. Аудиодескрипцитор высшей категории, много лет плодотворно занимается лаконичным переводом для слабовидящей аудитории.

Ира появилась на свет 11 апреля 1965 года в обычной семье. Отец с матерью малышки, медицинский служащий и камерный музыкант, воспитывали в семье еще младшую дочку Олю, сестру Ирины. С юных лет девочки занимались музыкой, изучая скрипку и фортепиано.

Когда Ире исполнилось 11 лет, после тяжелого недуга ушла из жизни ее мама. Вскоре, отец обустроил личную жизнь с другой женщиной. В дальнейшем, сестричек взяла на воспитание бабушка, они жили дружно, но крайне бедно.

В юном возрасте Ира была хрупким и истощенным ребенком, казалось все болезни прилипали к ней, в связи с этим она росла замкнутой и нелюдимой девочкой. Все свои детские фантазии и мечты, друзей и общение она находила посредством прочтения любимых книг. Несмотря на диковатый образ жизни, девочка решается попробовать себя в театральных кружках. Между тем, в школьный союз ее не приняли, посоветовав поступить в районный колледж искусств. Впоследствии, она стала слушательницей этого театрального учреждения.

Творческий путь Ирины Безруковой

Дебютная роль актрисы состоялась еще во время учебы. 1988 год ознаменовался успешным окончанием высшего учебного заведения. Актриса некоторое время играла в тульском драматическом театре, где и встретила свою первую любовь и мужа Игоря Ливанова.

В дальнейшем, супруги переехали в столицу. Там Ирина продолжила совершенствовать свое актерское мастерство в театральном комплексе Олега Табакова.

Ирина Безрукова на актерском поприще

Набравшись опыта на театральных подмостках, артистка удостоилась приглашений на пробы в кино. Начало девяностых отмечены успешной работой актрисы в кинокартине «Талисман», в котором она имела честь играть рядом с именитыми актерами российского кинематографа. Яркая внешность и роскошная фигура Ирины запечатлелись в памяти режиссеров и постановщиков фильма.

Затем последовали шедевральные работы актрисы, подкрепленные громкими премьерами и признанием зрителей. После окончания одного из съемочных процессов, уставшая актриса возвращалась домой и очутилась в одном самолете с Сергеем Безруковым.

Частная жизнь Ирины Безруковой

Первый официальный супруг актрисы, знаменитый актер и педагог по актерскому мастерству Игорь Ливанов. Звездная чета имела общего сына Андрея.

Со вторым мужем, именитым актером Сергеем Безруковым, телеведущая прожила в счастливом браке 15 лет.

Актриса показала себя как любящая, верная и преданная вторая половинка, приспосабливала свой плотный актерский график под возлюбленного, устраивала внезапные сюрпризы, с любовью встречала его после долгих съемочных процессов.

Совместных детей у пары не было, однако позже стал очевидным факт наличия у актера двоих внебрачных малышей.

После долгих и мучительных разбирательств пара формально расторгла отношения.

Весной 2015 года в жизни Ирины произошла ужасная трагедия – в квартире артистки было обнаружено безжизненное тело единственного сына.

Причины смерти до сих пор остаются невыясненными, хотя предположений было великое множество: от наркотической зависимости до смертельной болезни.

Однако сама актриса заявляет, что сын погиб в результате несчастного случая.

Ирина Безрукова в настоящий момент

Болезненный разрыв отношений со вторым супругом и потеря сына не оказали пагубного воздействия на творческий процесс актрисы. Она продолжает энергично сниматься в кино, играть в театре, посещать светские рауты и роскошные вечеринки.

Обладая эффектными внешними данными и природным магнетизмом, Ирина постоянно принимает приглашения на участие в модных показах брендовых вечерних туалетов и элегантных причесок.

Сегодня в наш прокат выходит «Моя маленькая принцесса» французского режиссера Евы Ионеско. Ева стала широко известна в Европе с середины 1970-х. И даже не потому, что в десятилетнем возрасте дебютировала в кино в одном из самых знаменитых фильмов Романа Поланского «Жилец». А потому, что в раннем школьном возрасте стала звездой гламура и эротики, самой юной моделью в истории, фотографии которой опубликовали «Плейбой» и «Пентхаус». В основном ее снимала мать — французский фотограф, румынка по происхождению Ирина Ионеско. В интервью «МН» Ева ИОНЕСКО рассказала о том, что заставило ее сделать картину о своем скандальном детстве и отчего она вышла столь нелицеприятной по отношению к матери.

— Как продукт коммунистической эпохи я, по правде сказать, до недавнего времени ничего не слышал о Еве Ионеско и ее славе.

— Да, я находилась с другой стороны стены.

— Но для меня стало откровением, что в русском интернете у вас много поклонников, и это явно не педофилы, а киноманы, которых интересует, какой окажется ваша трактовка собственного детства.

— Это хорошо. Потому что я против педофилии и всячески с ней борюсь.

— Начну с вопроса провокационного. Сегодня часто склонны осуждать 60-70-е годы с позиций нынешней морали. После недавних педофильских скандалов, например в Бельгии, даже великого Набокова стали обвинять черт знает в чем. Но времена были совсем иными — с иной раскованностью, иными представлениями о допустимом в искусстве и артистической провокации. Судя по фильму, мать-фотограф — явный продукт этих самых безумных 70-х. Может, то, что она делает со своей дочерью, по меркам 70-х считалось вполне нормальным? И получается так, что вы осуждаете мать (по фильму она нещадно эксплуатирует внешность дочери и ее девичье тело ради собственной карьеры и денег) с позиций именно сегодняшнего времени?

— Нет-нет, снимать детей обнаженными не было нормальным никогда (в скобках отметим, что обнаженки в фильме все-таки нет. Другое дело, что мать на фотографиях превращает дочь в девочку-женщину, соблазнительницу, иногда почти копируя фото с Марлен Дитрих: накрашенные губы, шелковые чулки, кокетство, жеманство. — «МН»). Не зря моей матери сначала запретили меня фотографировать, а потом и лишили ее родительских прав. При этом она продолжала тайком продавать мои снимки. Их сейчас можно найти в интернете и при всем старании не удастся оттуда полностью изъять — это мне растолковали и во французских, и в европейских полицейских органах. Педофилов, к сожалению, достаточно. Так что пользователи у сайтов, где выложены эти фото, всегда найдутся, хотя это и наказуемо. Что касается 70-х, среди интеллектуалов тогда были модны теории, что спать с детьми вполне допустимо. И даже существовала организация, именовавшая себя «Фронт освобождения педофилов».

— Насколько велик зазор между вами и вашей героиней? В фильме ее фотографирует только мать. В реальности же вы работали и с другими фотографами. А кроме того, сразу после «Жильца» снялись в нескольких откровенных фильмах.

— Зазор есть, но он непринципиален. Главное, точность в изображении матери. Мне хотелось передать ее противоречивость, во многом порожденную той самой эпохой 70-х. Она фотографировала на потребу мужчинам, но при этом считала себя феминисткой, которая борется за освобождение женщины. Она верила, что служит радикальному искусству, книги философа и культуролога Жоржа Батая были для нее всем, но она теряется от слов, которые дочь произносит в фильме: «Ты мне повторяешь: Батай, искусство, искусство Но мои снимки ведь есть в порномагазинах?» Один из вопросов, который хотелось задать в фильме: где та граница, за которой искусство превращается в нечто аморальное и незаконное?

— Сформулирую вопрос жестко: так все-таки ваша мать была художником или порнографом?

— Есть понятие закона. В законе четко описано, что такое порнография. Если видны определенные части тела и снимки сделаны с целью кого-то возбудить, значит, это порнография. Те, кто называет подобное искусством, попросту шуты. Некоторые вещи делать нельзя. Может, утверждать это сейчас немодно, но это моя позиция.

— Вы говорите про незаконность. А ничего, что маленькие девочки у вас на экране курят? Сейчас ведь курить повсеместно запрещено, и это шокирует в фильме едва ли не больше эротических съемок.

— Ага, значит разгуливать на экране девочкам с пистолетами можно, а курить нельзя? Но все же знают, что многие подростки курят. К тому же, признаюсь, на экране у меня курят ненастоящие сигареты.

— Тогда еще один коварный вопрос про мать. А вышел бы из вас успешный режиссер без такого детства (у Евы Ионеско уже две картины и в планах третья)? Известно, что люди, которые рано становятся звездами — кино, эстрады, — зачастую заканчивают жизнь неудачниками и алкоголиками. Полагаю, что если бы мать не пичкала вас в юности Батаем, если бы вы не знали, кто такие Поланский и фотограф Ричард Аведон, то вы бы не пошли потом на актерские курсы к знаменитому режиссеру Патрису Шеро, не играли бы в его спектаклях по пьесам Чехова и Шекспира, не снимались бы активно в кино. Наконец, не нашли бы теперь в себе таланты снять жесткий фильм о собственном детстве. Если бы не было такой матери — не было бы и такой дочери.

—Но нехорошо уже само по себе то, что она сделала меня знаменитой. Это заблуждение желтой прессы, будто быть знаменитым замечательно. Знаменитость обрекает юных людей на разлад с окружающим миром. В школе героиня моего фильма чувствует себя чужой. С ней там дерутся, обзывают ее шлюхой. Если человек рано становится знаменитым, то это почти всегда означает, что в дальнейшем его ожидает крах.

— Тогда еще один странный вопрос: мы знаем две экранизации «Лолиты» — Стэнли Кубрика и Эдриена Лайна. Обе достаточно компромиссные, и главное, в обеих провал именно с Лолитой. В русскоязычном интернете попалось забавное предположение: если когда-нибудь «Лолиту» осмелятся экранизировать третий раз, то героиню из соображений закона сделают цифровой. И в этом случае непременно срисуют с Евы Ионеско 70-х, которая и была идеальной Лолитой.

— Это действительно забавно! Интересно только, спросит ли кто-нибудь при этом мое согласие.

— Напоследок два уточнения. Первое. В фильме у вашей героини есть совместная рискованная съемка с человеком, напоминающим Сида Вишеса (его, кстати, играет сын Ника Кейва). Вы действительно снимались с Вишесом?

— Нет, хотя мы с матерью пересекались с ним в клубах. Это придумка — образ того, что меня в то время часто фотографировали с разными известными людьми. С Сальвадором Дали, например. Но на самом деле я даже не помню точно, с кем именно, потому что была маленькой.

— И еще. В связи с бабушкой героини за кадром звучит русский церковный хор. Это пришло откуда?

— Мы с моей румынской бабушкой каждое воскресенье ходили в русскую православную церковь на улице Дарю в Париже. Почему она предпочитала именно эту церковь, не знаю.

— Спасибо за интервью.

— Только не публикуйте в качестве иллюстрации к нему фотографии меня обнаженной, сделанные моей матерью. А то один уважаемый французский журнал взял и опубликовал.

Про смелость актрис

Обе главные роли в «Моей маленькой принцессе» потребовали отваги от исполнительниц. То, что Изабель Юппер относится к самым отважным — и лучшим — актрисам современности, далеко не секрет. Кстати, в соответствии с ролью она выглядит на экране удивительно молодо. Но вот то, что достойную компанию ей составила юная непрофессионалка Анамария Вартоломеи, — это, конечно, откровение. Именно она изображает Еву Ионеско (имена в фильме изменены, но, видимо, лишь ради большей творческой свободы). Анамария, как и Ева, тоже из семьи румынских иммигрантов. Учится на «отлично». Но после некоторых смелых сцен из «Моей маленькой принцессы» у нее, возможно, возникнут такие же проблемы с одноклассниками, какие были у Евы.

Похожие статьи