Конспект занятия в средней группе "познай себя". Конспект занятия в средней группе на тему «Человек. Части тела Занятия в средней группе наше тело

Прядихина Наталья Юрьевна

Форма работы: подгрупповая

Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек).

Цель: Научить детей рисовать человека.

Задачи:

Учить детей рисовать человека карандашом, передавая характерные особенности внешнего вида космонавта.

Формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия: рисовать части тела состоящие из кругов и овалов разной величины.

Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела;

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, старание, желание рисовать.

Воспитывать: аккуратность, усидчивость, интерес к полученному результату

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением человека, особенности внешнего вида космонавта одетого в скафандр. Разучивание движений и слов пальчиковой гимнастики, физкультминутки, коммуникативной игры. Загадывание загадок по теме: части тела человека. Чтение рассказов Е. Пермяка «Для чего руки нужны», «Про нос и язык», С. Маршака «Одна дана нам голова». Беседы о функциях частей тела человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на этой недели мы говорили о космосе и космонавтах. Как зовут Первог космонавта, облетевшего вокруг Земли?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать космонавта.

Дети: Мы не умеем рисовать космонавта.

Воспитатель: Это не так сложно, как кажется. Космонавт это человек в скафандре. Ребята, давайте вспомним части тела человека. Для этого я загадаю вам загадки.

Загадки

1. На лице он выдаётся,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может. (нос)

2. День закончился, затих.

Ты легла, закрыла их

И легонечко зевнула,

И тихонечко заснула. (глаза)

3. Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

4. Никуда не торопись ты

И не кушай очень быстро!

Ты его не набивай,

Но, конечно, не зевай! (рот)

5. Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Это неприлично! (уши)

6. Вот загадка, милый друг,

Лёгкая - послушай:

Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать! (рука)

7. Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (ноги)

8. Стоят два кола,

На колах - бочка,

На бочке - кочка,

На кочке - лес дремучий. (человек)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. Внимательно слушайте стихотворение и показывайте все части тела о которых в нём говорится.

И. Ильина

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

Воспитатель: А теперь встаньте. Проведём физкультминутку.

Физкультминутка

Мы разминку начинаем:

Ноги шире раздвигаем

Руки в стороны разведем

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука

Нам присесть уже пора

Мы разминку завершаем:

Руки, ноги выпрямляем!

Воспитатель : Умницы! Мы вспомнили части тела человека. Можно приступать к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Идут четыре брата навстречу старшему.

Здравствуй, большак, - говорят.

Здорово, Васька-указка,

Мишка-середка,

Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка!

Последовательность рисования:

Воспитатель: Ребята, где у человека находится голова?

Дети: Вверху.

Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы.

1. Рисуем круг – голову. Круг для головы рисуем крупнее, чем обычно у человека. Как вы думаете, почему?

Дети: Голова в шлеме.

Воспитатель: Отмечаем двумя горизонтальными линиями верхнюю и нижнюю часть шлема.

2. Дорисовываем линии очертания шлема слева и справа и черты лица.

3. Туловище человека вытянутое. Поэтому пририсовываем к голове овал. К нему четыре маленьких овала: два - вверху где плечи и внизу в местах где будут бёдра (соединительные части в скафандре).

4. Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Внизу руки дорисовываем маленький круг – ладонь. К пальцам вернёмся позже. Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.

5. Теперь можно заняться мелкими деталями скафандра. На шлеме рисуем наушники. На скафандре панель с кнопками, пририсуем пальцы к ладоням. По сколько их на каждой руке?

Дети: По пять.

Воспитатель: И обязательно дорисуем кислородный шланг. Для чего он космонавту?

Дети: Через него поступает кислород. Кислород находится в баллонах у космонавта за спиной. Без кислорода космонавт погибнет.

Каждый этап дети рисуют после показа и объяснения воспитателя. Самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует процесс и помогает затрудняющимся.

Индивидуальный анализ работ.

образец воспитателя

работы детей








После занятия совместная игра.

Хватай соседа за бочок

Паучок, паучок,

хватай соседа за бочок.

Лягушка, лягушка,

а теперь за ушко.

Олени, олени,

возьми за колени.

Пёсик, пёсик,

хвать за носик.

Бегемот, бегемот,

хватай соседа за живот.

погладь волосы.

Кузнечики, кузнечики,

держи его за плечики.

Публикации по теме:

Задачи: Учить детей создавать образ Снегурки в длинной шубке, соблюдая пропорции между частями фигуры. Упражнять в рисовании из нескольких.

Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Цель: 1. Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей. 2. Закреплять и расширять знания детей о Космосе.

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».

Программное содержание:

  • Ознакомить детей, с тем, как устроено тело человека.
  • Закрепить названия частей лица, их назначения.
  • Научить измерять рост, размер ноги.

Используемый материал: рисунок семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка, младенец); макет тела человека (без лица); части лица для крепления их на макете, карточки с изображением предметов, которые можно брать руками, ногами, нюхать и т.п.; картинки для фланелеграфа с изображением людей разного роста; ростомер; листы бумаги, фломастер для измерения следов, наборы геометрических фигур разного цвета и размера (для каждого ребенка).

Ход занятия

1. Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с родителями во дворе. Слабое здоровье, болезни, являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый в детстве должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, развивать и не навредить своему организму.

Рисунок семьи.

— Посмотрите, ребята, на этот рисунок. Скажите, кто изображен на нем? (Люди)

— Чем отличаются люди друг от друга? (высокие, низкие, старые, молодые)

— Какой у них возраст, рост, вес, пол, цвет глаз, цвет волос?

— А теперь ответьте, что общего у таких разных типов людей? (тело, туловище)

— Правильно, у нас у всех одинаковое тело. Хотите узнать о нем побольше интересного? Изучить его, узнать какие изменения могут с ним происходить?

Макет человека.

Отдельно — на подносе части лица.


— Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть. Что это? (ответы)

— А чего не хватает у этого человека? (лица)


— Хотите ему помочь?


Дети по одному подходят к подносу с частями лица, отгадывают загадку, берут соответствующую часть лица и совместно с воспитателем крепят ее к лицу.

Загадки.

Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (нос)

Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза)

За красными жердочками сидят белые курочки. (рот)

Если б не было его – не услышал б ничего. (ухо)

Два коромысла над глазами повисли. (брови)

— А теперь загадка для всех:

Есть у радости подруга виде полукруга.
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится – грусть-тоска ее боится. (улыбка)

— Давайте улыбаться друг другу.

Вот мы с вами и помогли человеку найти его лицо.

— Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах (показать указкой). Голова находится вверху, в надежном месте; на ней спереди – то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, чтобы могли мы поворачивать ее и вправо и влево, так мы видим, что находится вокруг. Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук (посчитать с детьми) пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку, расческу, ложку и др. предметы. Ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются ступнями – для лучшей опоры. Посмотрите на себя, сколько у вас ног, рук, ушей, носов? А я знаю одно смешное стихотворение, только вы мне будете помогать его рассказывать.

2. Встали в круг.

Одна дана нам голова (показать)

А глаза два (показать)

И уха два (показать)

И два виска, и две руки (показать)

Зато один и рот и нос (показать)

А будь у нас наоборот (удивление плечами)

Одна рука, одна нога (показать)

Зато два рта, два языка (показать язык)

Мы только бы знали, что ели и болтали (хлопки, показать)

— А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Раздать карточки с изображениями предметов.

Дети должны показать действия с предметами, изображенными на рисунках. Например: ложка-поесть, скакалка-попрыгать, и т.д.

Угадать вопросы:

— Какая часть тела использовалась? А что если попробовать, например, ложку взять ногами и др.?

3. Сели.

— Ребята, как вы теперь считаете, нужны ли нам руки, ноги, уши и т.д.? Помогают ли они нам? Как можно их назвать? (помощники)

— Наше тело хрупкое или прочное? Почему его нужно беречь? Можно ли засовывать что-нибудь в нос, в ухо? От чего нужно беречь глаза?

— Ребята, а когда вы были маленькие, у вас было какое тело? Руки? (маленькое, руки-ноги крошечные)

— Вы многого не могли, например, быстро бегать, кататься на велосипеде. Постепенно вы росли, и тело ваше увеличивалось в размерах, длиннее становились руки, ноги.

Картинки для фланелеграфа.

4. Предложить детям разложить людей по росту: младенец, ребенок, подросток, взрослый.

— Значит, наше тело постоянно растет. А как можно узнать, что вы выросли? Как измерить рост?

Ростомер.

5. Измерить рост детей.

— Сравните, кто из вас высокий, а кто низкий? Что можно делать, чтобы увеличился рост?

— Кроме того, что мы растем вверх, у нас увеличиваются остальные части тела. Мы можем с вами измерить размер ноги.

Листы бумаги для измерения стопы.

— Эти листочки заберете домой, а на следующий год мы с вами опять измерим вашу ногу.

6. Работа за столами.

Предложить собрать из геометрических фигур человека. Рассмотреть, закрепить названия, цвета.

7. Итог занятия.

— Что мы сегодня изучали? Чему научились? Чтобы вы хотели еще узнать?

Отметить всех детей за работу.

Тема: «Части тела человека»

Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.

Упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Упражнять в хождении по коррегирующей дорожке, помогающей предотвратить появление плоскостопия.

Развивать логическое мышление, память.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель. Ребята, вы хотели бы отправиться в страну здоровья. Сегодня к нам в гости пришел доктор Здоровье.

Доктор Здоровье. Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами поиграть, и рассказать как нужно относиться к своему здоровью, как нужно любить себя, свое тело. Подойдите к зеркалам. Посмотрите в них. Кого вы видите в зеркале. (Самого себя). Правильно, вы видите себя. Вы есть самое дорогое, что есть на свете. И чтобы вы не забыли об этом, я скажу вам «волшебные» слова.

Свет мой, зеркало скажи

Правду, путь мне укажи:

Кто на свете всех дороже,

Всех милее и пригоже?

Вижу в зеркале ответ:

«Пред тобою меркнет свет!

Каждый встречный и прохожий –

Для себя он всех дороже».

Любим мы и пап и мам,

Но дороже всех я сам!

Вот вы и узнали, что каждый из вас есть самое дорогое на свете.

А теперь внимательно посмотрите в зеркало. Из чего состоит наше тело. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.

* Головушка – солнышко (гладят голову).

* Лобик – бобик (набычиваются).

* Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика

Своего носа).

* Щечки – комочки (мнут пальцами щеки, осторожно трут их ладонями).

* Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку).

* Зубки – дубочки (стучат тихонько зубами).

* Бородушка – молодушка (гладят подбородок).

* Глазки – краски (раскрывают пошире глаза, смотрят на мир, любуясь его

Красотой).

* Реснички – сестрички (моргают глазами).

* Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои уши).

* Шейка – индейка (вытягивают шею).

* Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх-вниз).

* Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).

* Пальчики – мальчики (шевелят пальцами обеих рук).

* Грудочка – уточка (грудь колесом).

* Пузик – арбузик (выставляют живот вперед).

* Спинка – тростинка (выпрямляют спину).

* Коленки – поленки (сгибают ноги в коленках по очереди).

* Ножки – сапожки (топают ногами).

Вот из чего состоит наше тело.

Воспитатель. А теперь доктор Здоровье предлагает поиграть в игру «Что для чего человеку нужно?». Для чего нужны человеку глаза?

Нос – Зубы –

Уши – Губы –

Руки – Ноги –

А ножки нам нужны еще, для того чтобы ходить по дорожкам.

Предлагаю всем детям разуться и пройти по коррегирующей дорожке.

Воспитатель. Доктор Здоровье предлагает вам поиграть еще в одну игру «Назови, чего у человека по два».

Назовите части тела, которых у человека по два. (Ответы детей).

А теперь доктор Здоровье предлагает сделать гимнастику для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальцы на правой руке).

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальцы на левой руке).

Пальчики быстрые, (сжимаем и разжимаем кулачок на левой руке).

Очень, очень чистые. (делаем круговые движения кистями обеих рук).

Доктор Здоровье. А теперь дети мне пора прощаться с вами, мне нужно побывать в гостях у других девочек и мальчиков и рассказать им, из чего состоит их тело.

До свидания.


Конспект интегрированного занятия в средней группе

по теме: «Я в мире человек».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать представление о себе как о человеке; активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Задачи:

  1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
  2. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
  3. Развивать навыки самообследования.
  4. Обогащать словарный запас.
  5. Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться.
  6. Воспитывать интерес, бережное отношение к себе, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы: картины «Люди», «Человек», зеркала на каждого ребенка, игрушка кошка (кролик), картинки с изображением человека в движении и действии; альбомные листы, карандаши.

Ход:

Привлечение внимания детей:
- Ребята, вы уже проснулись? (Да).
- А друг другу улыбнулись? (Улыбаются друг другу).
- А здоровья пожелали? (Здороваются).
- И немножко поиграли (Да).
- Ну, тогда вставайте в круг…
(Дети с воспитателем стоят в кругу в центре группы, выполняя движения).

Воспитатель:
Доброе утро Девчонки и Мальчишки! (кланяются).
Доброе утро Зайчики и Мишки! (машут игрушкам).
Доброе утро Солнце золотое! (поднимают руки вверх).
Ты для нас светлое, родное! (прижимают руки к груди).
Будем мы сегодня что-то изучать,
Будем мы сегодня весело играть! (прыгают).
Будем улыбаться, радостно смеяться, (смеются).
Ведь сегодня новый день настал опять! (хлопают в ладоши).

(Дети садятся на ковер).

Воспитатель:

Ребята, каждый день мы с вами узнаем что-то новое! И сегодня мы поговорим с вами о нас самих.

(загадывает загадку)

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек).

Воспитатель:

Ребята, а мы можем Матвея назвать человеком? А Настю?

А как можно назвать Вику? Кто она? (Человек)

А Дима кто? Тоже – человек. И я человек, и Соня тоже.

А все вместе мы кто? (Люди)

А если один, называют «человек», а когда много – «люди»!

(Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек).

Воспитатель:

На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.

У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги.

У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

(Дети встают, повторяют названия частей тела и показывают руками).

Воспитатель:
- Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди.
- Для чего человеку руки? (Ответы детей).
- А ноги для чего? (Ответы детей).
- А голова нам, зачем нужна? (Ответы детей).
- А что есть у каждого из нас на руках и ногах? (Пальцы).
- Давайте с ними поиграем!


Пальчиковая гимнастика:
(Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая.

Затем левой рукой массируем пальчики правой руки).

Пальчик с краешку большой -
Самый толстый и смешной.
Это - указательный,
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний,
Не первый, не последний.
Это - безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик.
Он у всех у нас любимчик.

ИЛИ

Физкультминутка.

(После все дети садятся за столы. Перед каждым из детей зеркало).

Воспитатель:
- Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове.

Посмотрите в зеркало. Что есть у каждого человека на голове?

(Волосы, уши и лицо).

Что вы видите на лице?
(Глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы).
(Дети рассматривают свое лицо в зеркале).

Воспитатель: (задает вопросы).
- Зачем человеку уши, глаза, нос, рот? (Ответы детей).
- Посмотрите в зеркало, откройте ротик. Что вы увидели? (Зубы, язык).
- Для чего людям зубы и язык? (Ответы детей).

Воспитатель:
- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (Ответы детей)

Стук в дверь.

Воспитатель заносит коробку и приглашает всех детей сесть свободно на ковре.

Воспитатель:
- Как вы думаете, что в коробке? (Варианты детей).
(Воспитатель убирает ткань и вынимает из коробки игрушку кролика или кошки).

Воспитатель:
- Ребята познакомьтесь, это Феня. Он любит тишину, давайте постараемся не шуметь. Феня хочет поздороваться с каждым из вас, но постарайтесь вести себя тихо, чтоб не напугать его.

(Феня разрешает каждому ребенку погладить себя).
Воспитатель:

Давайте рассмотрим его тело.
- У него не руки и ноги, а лапы. Мы с вами ходим на двух ногах, а он?

(На четырех).
- У Фени есть хвост, а у человека? (Нет хвоста).
- У него, как и у нас есть голова, а на ней уши, глаза, нос и рот, как и у нас

С вами.
- Тело покрыто шерстью, а у человека гладкой кожей. Погладьте свои руки,

Почувствуйте, какая гладкая у людей кожа.
- Люди могут говорить, а животные нет.
- Мы с вами похожи на животных? (Нет).
- Конечно, нет. Мы с вами люди, а кролик (кошка) – это? (Животное).

У нас свое тело, а у животных свое.

Вывод: человек не похож на животное.
(Дети прощаются с кроликом (кошкой).

Воспитатель:

Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные и отличаемся друг от друга? Как вы думаете чем?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Чем же мальчик отличается от девочки?

Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь).

Что носят девочки?

(Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

Какие волосы у мальчиков? (Короткие).

А у девочек? (длинные косы с бантиками).

Игра «Мальчики и девочки»

(Дети по очереди встают, приседают, хлопаю в ладоши и т.д.)

Итог.
- Как можно назвать Машу? (Человек).
- А когда нас много, мы говорим…? (Люди).
- Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).
- Что у человека на голове?
- Зачем нам нужно тело? (Ответы детей).

Игра «Что забыл художник» проводится, как закрепление материла во второй половине дня.
Каждый ребенок получает листок с изображением человека. Но на каждой картинке у человека чего, то не хватает (уши, рот, брови, глаза, нос).

Дети должны увидеть и дорисовать их.


Цели и задачи:

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я — человек».

Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материалы и оборудование:

Блюдце, 3 стакана с кислым, сладким и соленым раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка.

2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а вторая соком чеснока, завернутые в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не выветрился.

Кубики льда, стакан с теплой водой.

Ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, погремушки, ложки и т.д.)

Ход занятия в средней группе детского сада:

Воспитатель. — Дети, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в мир, под названием — «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей.

— Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядам на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы на физическом уровне: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут помогают другим людям …

— Как вы думаете, почему так бывает?

(Ответы детей)

— Об этом мы узнаем на , где будем учиться любить и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям. А сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, и вообще любой человек, — почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Этого не может ни одно другое существо на Земле.

— Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.

Блок 1 — дифференциация понятий «части тела» и «органы»

— У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Илья, подойди ко мне. Голова есть? Есть! Какая часть тела называется головой? (Ответы детей. Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.)

— Зачем она нужна? (Ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.)

— Туловище есть? (Показ туловища.) Есть! Какие органы есть в туловище внутри? (Ответы детей: руки, ноги, сердце, легкие и т.д.)

Блок 2 — волосы

Отгадайте загадку:

Загадка для дошкольников про волосы

Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают.

— Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку на голову, перебирает волосы.)

Познакомимся с их свойствами. Подержите свои волосы … Подавите их … Подергайте …

Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? А теперь подергайте — тихонько. Что почувствовали? (Ответы детей: боль)

— Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (Ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца.)

Блок 3 — кожа

— Что располагается ниже? (Ответ: лоб)

— Что внутри? (Ответ: мозг)

— Зачем нам мозг? (Ответ: чтобы думать)

— Чем сверху покрыт лоб? (Ответ: кожей)

— Кожа есть не только на лбу, но и на всех других частях тела.

Мы изучим и ее. Закройте глаза, я ложу на ладошку предмет (кубик льда).

Что почувствовали?

Закрываем глаза, на другую ладошку другой предмет (стакан с теплой водой).

Что почувствовали?

— Оля, закрой глаза и определи, что я сделаю.

— А теперь, каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали?

(Ответ: боль)

— Что может чувствовать кожа?

(Ответы детей: тепло, холод, прикосновения, боль.)

Блок 4 — глаза

Отгадайте загадку:

Загадка для дошкольников про глаза

Ставни то закрываются, то открываются.

— Что находится ниже лба? (Ответ: глаза). Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Педагог показывает книгу. Молчание.) А теперь? (Педагог берет книгу. Молчание.)

— Откройте глаза. Вот что я делала. (Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).

— У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? (Ответ: веки). Зачем нужно моргать?

— Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки ресницы?

— Рассмотрим, зачем нужны брови. Когда умываем лицо, капельки бегут вниз со лба. Что делаю веки? (Ответ: защищают глаза от пыли, воды и т.д.)

Блок 5 — нос

Отгадайте загадку:

Загадка для дошкольников про нос

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит.

— Что ниже? (Ответ: нос)

— Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (Ответ: чтобы дышать).

— Закройте глаза (Педагог подносит ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали?

Так зачем нам нос? (Ответ: дышать и различать запахи)

Блок 6 — уши

Отгадайте загадку:

Загадка для дошкольников про уши

Оля слушает в лесу,

Как кричат зозулька,

А для этого нужны

Нашей Оле …

— Что находиться чуть ниже? (Педагог указывает на уши.)

— Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я только что делала? (Ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (Не слышали?)

Так зачем нам уши? (Ответ: чтобы слушать).

Блок 7 — рот

— Что располагается ниже? (Ответ: рот).

— Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.

— Теперь сожмите губы пальцами и скажите: мама, папа, я иду гулять.

— И еще один опыт (Педагог раздает стаканы с растворами соленой, кислой и сладкой воды). Что почувствовали?

— Так зачем нам рот? (Ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус.)

Блок 8 — шея

— Что ниже? (Педагог показывает на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.) А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?

Блок 9 — руки и ноги

Отгадайте загадки:

Загадка про ноги

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле …

Загадка про руки

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле …

— Узнаем, зачем человеку руки. Дима, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Или не получается. Зачем тебе руки? (Ответ: чтобы брать предметы.)

— А теперь подходите все по группе, только без ног. Зачем нам ноги?

Подвижная игра: «Что мы делаем — не скажем, что мы делаем — покажем»

Цель: водящий показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать — идти.)

Блок 10 — внутренние органы

— Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Положите руку на грудь и послушайте свое сердце.

— Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник, но о них мы будем говорить на других занятиях.

Физкультминутка «Вот какое мое тело!»

У меня есть голова

Направо — налево, раз — два.

(Повороты головы вправо — влево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Покрутили — повертели.

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот — поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх-вниз, вниз — вверх.

(Рывки руками вверх — вниз)

Ноги нам нужны, чтобы бегать,

Прыгать, стоять и приседать.

(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

Практические упражнения:

— Покажи где у тебя голова

— Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.

— Вытяните шею, как гусь.

— Втяните голову в плечи.

— Погладь свой носик.

— Погладь носик своего соседа.

— Покажи свои ушки.

— Открой и закрой рот.

— Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Чтение детям стихотворения «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать и играться …

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глаза могут видеть.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо — влево …

Гибкое, какое наше тело!

Потянулись — потянулись …

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Воспитатель. — Скажите дети, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку?

— А такой орган, который бы ничего не делал?

(Ответы детей)

Вот и молодцы, хорошо поработали.

Похожие статьи